- взаимодействие с партнером;
- пластика (работа с телом).
2. Сценическая речь (постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Она заключается в формировании пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха и т. п.)
Главной целью занятий сценической речью является овладение мастерством слова в процессе исполнения роли. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматургического произведения, то есть когда перед студентом нет задачи перевоплощения.
Основные направления работы курса сценической речи:
- практическая работа над усовершенствованием и приобретением навыков четкости, разборчивости артикуляции звуков как отдельно, так и в разных фонологических позициях;
- упражнения на снятие зажима околошейных мышц, зажима нижней челюсти;
- гимнастика для губ, языка; + дикционные звукосочетания, + тексты, + скороговорки и т. д.;
- практические упражнения на разработку дыхательных мышц, поскольку дыхание – основа звучания и окраски тембра голоса;
- работа над голосом: упражнения на резонацию звучания голоса, для развития звучности, гибкости и силы голоса;
- практическая работа над понятностью в речи, смысловые паузы - воспитание умения действовать словом.
3. Сценическое движение (один из главных инструментов актерской игры – собственное тело актера. Лишь то движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли актера-персонажа, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено актером как необходимое действие. Сознательный уход от автоматизма в движении, ощущение развития движения как единого процесса, точность и оригинальный колорит жеста, умение выстраивать пластическую фразу и пластический диалог с партнером на основе хорошо освоенных навыков - вот слагаемые актерской техники, делающие движение на сцене выразительным.)
В процессе обучения вы научитесь:
- управлять своими эмоциями;
- элементам актерской выразительности;
- раскрепощению, снятию мышечного зажима, основам сценического движения;
- овладевать реакцией – вижу, оцениваю, действую.
4. Написание сценария
Вы будете учиться:
- основным правилам логического построения и подачи мысли;
- писать тексты за предлагаемыми обстоятельствами;
- развивать свое воображение и фантазию;
- находить творческий подход к работе над текстом;
- следовать содержанию и смыслу.
В программу включено: либретто; кино-сценарий; режиссерский сценарий; экспликация (как снимать); режиссерская экспликация.
5. Режиссура
Режиссёр организовывает и направляет общий творческий процесс, он является интерпретатором сценического произведения, автором идейно-художественной концепции.Задача режиссера состоит в осуществление постановки пьесы (инсценировки) на сценической площадке. Первый этап работы над спектаклем – рождение общего замысла и создание сценического варианта пьесы. После этого режиссер формирует постановочную группу, определяет актеров-исполнителей и назначает помощника режиссера, отвечающего за техническую организацию репетиционно-постановочного процесса и фиксацию всех этапов работы над спектаклем.
Далее работа режиссера складывается из нескольких направлений. С одной стороны это – общая координация и контроль деятельности всех членов постановочной группы. Основная задача – добиться целостности всех компонентов, объединяя их в едином творческом решении. Поэтому каждый этап работы всех членов постановочной группы проходит утверждение режиссера. Параллельно начинается важнейшая часть подготовки спектакля – репетиции, работа режиссера с актерами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли и всей постановки в целом.
6. Искусство оператора
В процессе обучения, вы научитесь:
- правильно компонировать кадры;
- выбирать план съемки;
- расставлять свет для съемки;
- выбирать правильно точки съемки;
- работать с фотокамерой;
- работать с видеокамерой.
7. Монтаж (процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтаж в кинопроизводстве не менее важен, чем киносъёмка: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу.
В процессе обучения, вы научитесь делать:
- видеомонтаж (технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала);
- аудиомонтаж (различного рода звуковые технологии, то есть звук записанный на звуковом носителе).
Изучаемые программы монтажа: SonyVegas, Edius, AdobePremiere.
8. Умение брать интервью:
Вы научитесь основным правилам поведения и расстановки на камеру, грамотному общению с публичными людьми и правильной постановки вопросов и поддержания разговора.
План каждого занятия состоит в следующем:
1) теоретическая часть;
2) разминка артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика;
3) разминочные упражнения для разогрева мышц, суставов, развивающие упражнения на координацию движений, игровые упражнения для эмоциональной и телесной зажатости;
4) практическая часть, соответственно конкретной дисциплине;
5) постановка выученого материала перед камерой, съемка вашего видео;
6) разбор "полетов".
Будьте готовы к тому, что вам придется много работать. Только от вашего желания и усердия будет зависеть результат вашей деятельности.
Мы желаем вам хорошего развития и долгого пути на творческом поприще!