• Хорошо изучи сценарий и ПЕРЕЧИТАЙ его за час до акции. Помни: дьявол в мелочах. Для большинства сценариев важно не только что делать, но и как делать. Перечитай сценарий за час до акции. Ты обнаружишь огромное количество дополнений и изменений, внесенных автором накануне. Дело в том, что предварительный сценарий обсуждается иногда неделями, а место проведения определяется за 2 дня до акции. Конкретное место, как правило, вносит в сценарий много дополнений и изменений.
• Синхронизируй свои часы позвонив по телефону 066.
• Приезжай на место заблаговременно, но не толпись непосредственно у места моба – погуляй в отдалении. Акция длится, как правило, 5-10 минут. Поэтому опоздать – значит пропустить акцию. Транспорт ходит нерегулярно. Не надейся, что ты прибудешь точно за 3 минуты до акции. Выезжай из дома так, чтобы оказаться на месте за 15-20 минут до акции. Прогуляйся по месту будущего действия... Сориентируйся в пространстве. НО НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ. Убедившись, что ты нашел место проведения акции, прогуляйся до ближайшего ларька и купи газетку, жвачку (НЕ ПИВО!) или займись чем-нибудь, загляни в магазинчик... делай что-нибудь обычное, НО ПОДАЛЬШЕ от места проведения.
• Не приезжай на моб в группе более 2-3 человек. Увидев знакомых перед мобом – НЕ ЗДОРОВАЙСЯ с ними. На мобе ВЫ – НЕЗНАКОМЫ!!! Иначе пропадёт эффект случайности и внезапности всего происходящего. Если ты чувствуешь, что рядом с тобой ожидающие люди тоже мобберы – найди себе другое место ожидания. НЕ СОЗДАВАЙ ТОЧЕК СКОПЛЕНИЯ перед акцией. Не привлекай внимания. Не показывай пальцем.
• Не говори о мобе ни перед мобом, ни во время моба, ни после моба. Даже с теми, с кем ты пришел. Твой разговор, так или иначе, слышен окружающим. Нет ничего противнее, чем перед мобом случайно услышать от проходящей компании фразу, касающуюся сценария.
• Окажись на месте за 10 секунд до начала акции. Рассчитай время неторопливого пешего хода от места твоего ожидания до точки начала моба. Начинай двигаться так, чтобы оказаться на месте проведения акции за 10 секунд до начала.
Во время моба
• Строго следуй инструкциям в сценарии. Никогда не старайся выделиться из «толпы»! Не совершай того, чего нет в сценарии, это будет мешать общему впечатлению, производимому мобом. Автор сценария подчеркивает, в каких пунктах сценария можно проявлять креатив. В остальном качество акции прямо пропорционально синхронности действий участников, их одинаковости. Даже если ты уверен, что твой креатив украсит моб! Сначала обсуди его на форуме!
• НЕ СМЕЙСЯ ВО ВРЕМЯ АКЦИИ! Это может самое важное правило моба!!! Чем с более серьезным лицом человек выполняет абсурдное действие, тем сильнее впечатление на окружающих. Тем больше акция бывает похожа на искажение реальности, а не на бродячий цирк. Некоторым мобберам трудно сдержать смех во время проведения акции. Этого легко добиться, если не смотреть в глаза прохожим. Выберите какую-нибудь точку или предмет и рассматривайте его. Очень важно сохранять спокойное непроницаемое выражение лица.
• Что отвечать на вопрос «что здесь происходит?» Отвечай заранее оговоренной в сценарии фразой или говори, что ты не знаешь, потому что ты здесь случайно. Факт твоего участия очевиден, скажем согласно сценарию ты махал рукой, то отвечай: «Все махали – и я махал». На прямой вопрос «Это флэш-моб?», сделай непонимающее лицо и отвечай: «вы о чем?».
• Если вы увидели, что кто-то из участников не точно соблюдает правила, не вступайте с ним в контакт во время акции. Все ошибки обсуждаются на форуме после акции.
После моба
• Не оставайся на месте проведения акции после моба. Моб должен закончиться так же внезапно, как и начался. Не позируй перед фото/видео камерами! Иначе со стороны может показаться, что всё происходящее - съёмки клипа или рекламного ролика, а это уже не будет удивлять. На вопросы СМИ отвечай, что ты здесь случайно.
• Фото и видео съемку нужно вести крайне скрыто, а лучше вообще от этого отказаться. Есть специальная группа мобберов, которая ведет съемку. Результаты будут выложены на сайт, так что у тебя будут все материалы.
Словарик флэшмоббера.
• Флэшмоб (FlashMob) - (дословно - мгновенная толпа) - Новое Движение, которое имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. На практике выражается в проведении массовых акций, лишённых всякого смысла.
• Флэшмоб-акция - конкретное бессмысленное (и очень весёлое) мероприятие.
• Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях.
• Площадка - место проведения FlashMob-акции.
• Сценарий - идея и план проведения FlashMob-акции.
• Инструкции - дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную информацию.
• Маяк - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о ёё начале. В случае присутствия маяка, характер сигнала оговаривается в сценарии.
• Прохожий - любой случайный наблюдатель акции, в том числе в помещениях. Милейший человек.
• Кодовые фразы - фразы, используемы во время проведения некоторых акций, для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей.
• Пингвин - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее. (Не путать с прохожим).
• Категория акции - условное обозначение, вводимое в некоторых городах, позволяющее судить о сложности акции. Существуют четыре категории сложности акций: Нулевая, Первая, Вторая и Третья.
Какие правила проведения FM акций?
Никаких правил нет… но организаторы акций Flash Mob должны иметь ввиду следующее:
• Нужно постараться сделать все возможное, чтобы убедиться, что никто не проводит подобную акцию в выбранном вами месте, с тем, чтобы не распылять силы Flash Mob.
• Не нужно повторять сценарии уже проводившихся акций, каждая новая акция должна быть новой в полном смысле этого слова.
• Безопасность окружающих вас людей превыше всего. Акция Flash Mob может считаться успешной, если она не привлекла внимание СМИ.
А можно ли сделать так (случайно) что бы мобберы вышли с одинаковых футболках с надписью "Наш напиток" , "Наша булка" или прокричали наш лозунг.
Такие предложения вообще выбрасываются в мусор, мы не рекламщики, мы не будем раздавать листовки и прочее.